Среда
27.11.2024
14:33
 
Заброшенное место
 
| RSSГлавная | Немного о Метро
Меню сайта

 Мария Брукман

                  Дважды в день (а то и чаще) миллионы людей спускаются в метро. Естественно, оно не могло не обрасти своими легендами, мифами, да и правдивыми историями, которым верится с трудом. WDay.ru изучил летописи московского метро. Источник: Dreamstime.comРассказы о потайных сторонах жизни московского метро обычно начинают с заброшенных станций.

Заброшенные станции

 

                   Если хорошенько вглядываться в перегоны между станциями Щукинская и Тушинская, то станцию Волоколамская, построенную, но не отделанную, пропустить трудно. Поезд проезжает мимо бетонных колонн не останавливаясь. Обычно, рассказывая о заброшенных станциях московского метро, начинают именно с нее. Однако есть и другие: Советская, между Тверской и Театральной, Первомайская, между Партизанской и Измайловской (не путать с вполне рабочей станцией Первомайская, которая расположена выше по этой же ветке) и Калужская, между современной Калужской и Новыми Черемушками. Советская была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между Театральной и Маяковской. Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади, но чуть ближе к Маяковской, чем нынешняя станция «Тверская». Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за сложной гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер. В отличие от Советской, Первомайская была реально действующей станцией и первоначально располагалась за Партизанской, в здании электродепо Измайлово. Ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция Первомайская была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой Первомайской остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. А вот станция «Калужская» изначально была запланирована, как временная. С 1964 по 1974 год она действовала в здании депо «Калужское», недалеко от современной. После того, как линия была продлена до станции Беляево, временную станцию закрыли, и на ее месте сейчас обычные ремонтные мастерские депо метрополитена. А вот на счет станции Волоколамская у московского правительства есть наполеоновские планы. Когда в районе Тушинского летного поля будет построен стадион «Спартак», станцию отремонтируют, отделают и откроют.

Байки из склепа 

 

                    На одной из мозаик Киевской - Кольцевой изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону, а в свободной руке держит нечто, напоминающее карманный компьютер. Естественно, метро не могло не обрасти своими мифами и легендами. Классическая страшная история про метро – легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости. Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь человек, и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной. Ну а самая распространенная - история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой - забиты истощенными мужчинами в серой одежде. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются. Самая смешная, на наш взгляд, история, связана с мозаикой на станции «Киевская – Кольцевая». На станции »Киевская Кольцевая«, которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием »Борьба за советскую власть на Украине«. На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону, а в свободной руке держит нечто, напоминающее карманный компьютер.  

Метро – 2

                  Самая интригующая легенда московского метро – это Метро – 2. Но самая, пожалуй, интригующая тема в московском метро – это Метро – 2. Это четыре линии метро, существующие параллельно тем, которыми мы пользуемся каждый день и соединяющие между собой секретные оборонные объекты. Пользуются ими, естественно, тоже не простые смертные. Система Метро – 2 не является правительственным транспортом, то есть не перевозит высших госчиновников, по крайней мере, в мирное время. Основная его функция, как утверждается, - готовность к эвакуации и перевозка груза и обслуживающего персонала. Первая соединяет Кремль и правительственный аэропорт «Внуково – 2». Линия проходит через подвал номенклатурного дома на Смоленской, Дом приемов на Ленинских горах, Раменки (пустырь между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом, под которым, как утверждается, расположен целый подземный город, где в случае атомной войны сможет укрыться несколько тысяч человек), Академию ФСБ и Академию Генштаба. Ветка, соединяющая самые важные военные объекты Москвы, проходит примерно параллельно Сокольнической линии московского метро. Вторая линия Метро – 2 тоже начинается от Кремля и уходит на юг, в сторону Чехова, недалеко от которого есть крупный военный городок. Третья линия тоже уходит за город, в сторону Балашихи и поселка Заря, где находится командный пункт войск ПВО. Линия идет параллельно шоссе Энтузиастов и проходит через приемную Министерства Обороны на Мясницкой улице. Ну и наконец, четвертую линию даже те, кто верит в Черного машиниста, называют мифической. По слухам, ее должны были начать строить в 1997 году, и она должна соединить Кремль и Правительственный комплекс в Барвихе. В принципе, учитывая географию расселения российских чиновников, нечто подобного можно ожидать. Но если для предыдущих трех веток более-менее известны точки входа, пересечения с обычным метро (например тот самый законсервированный переход на станции «Третьяковская» Калиниской линии), то про четвертую ветку известных фактов такого рода нет. По материалам Lenta.ru, Metro.ru, и сайта «Москва X»

Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz