История возникновения заброшенного завода имени Лихачева (ЗИЛ).
Завод имени Лихачева (далее ЗИЛ)
начинает свою историю с 1916 года. Именно в этом году было принято
решение об основании Автомобильного завода АМО. Изначально на нем
планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Но в 1918 году
проект национализировали, а производство приостановили. К этому моменту
на заводе успели собрать более тысячи грузовиков итальянского типа. С
1919 года по 1923 год ЗИЛ занимался в основном ремонтом автомобилей и
производством моторов. Так же, завод участвовал в танковой программе, в
течение которой было изготовлено 24 танковых двигателя. Начиная с 1925
года, завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В
1927 году директором был назначен И.А. Лихачев. С этого года завод
начинает развиваться, выпуская различные модели автомобилей, собранные
по американским лицензиям. К 1934 году ЗИЛ выпускал около 100.000
автомобилей в год, большинство из которых являлись легендарными ЗИС-5. К
1975 году ЗИЛ имел мощность по выпуску 200.000 автомобилей в год, за
что был награжден Орденом Октябрьской революции. К сожалению, после
распада СССР, предприятие сильно уменьшило объемы производства.
Начавшийся кризис на ЗИЛе, стал причиной практически полной остановки
производства автомобилей. На данный момент завод имени Лихачева
находится в большом упадке. Множество цехов заброшены, а руководство
предприятия безуспешно ищет финансирование и спонсоров.
Описание заброшенного завода имени Лихачева (ЗИЛ).
Заброшенный завод находится под охраной, что, однако, не мешает посторонним проникать на его территорию. Общая территория заброшки
составляет 275 гектар и сравнима с площадью ВВЦ. Условно она делится
Московской железной дорогой на две части. Первая часть имеет старые
постройки, вторая часть более новые (там находилось производство
легковых автомобилей и другой продукции). Связаны обе части подземными
тоннелями и надземной постройкой. На заброшенном заводе находится
множество различных цехов, столовая, общежитие и даже здание бывшей
обувной мастерской. Большинство ценных вещей уже давно было вывезено или
украдено. Однако, походив по территории, можно найти очень много
различных станков, материалов, запчастей и прочую атрибутику
автомобильного завода.
Планы по использованию заброшенного завода имени Лихачева (ЗИЛ).
В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин
сообщил, что «квадратный метр площади территории завода стоит 1 тыс.
долларов, а потенциал его роста - как минимум в два раза больше». 4
апреля 2011 года был назначен новый директор ЗИЛа - Игорь Захаров. В
настоящее время ЗИЛ ведет переговоры с «Sinotruk», «FIAT», «Tata Motors»
и «DAF Trucks». Целью переговоров является налаживание производства
зарубежных автомобилей в России. К сожалению, конкретных договоренностей
между компаниями до сих пор нет. В декабре 2011 года руководитель
Департамента культуры Сергей Капков сообщил, что на территории
заброшенного завода будут реконструированы старые постройки и возведены
новые здания. Предполагается, что обновленные здания будут сдаваться в
аренду под культурные заведения: театры, галереи и рестораны.
Интересные факты и слухи заброшенного завода имени Лихачева (ЗИЛ).
-За всё время производства заброшенный
завод выпустил: легковые автомобили, гоночные автомобили, грузовые
автомобили, автобусы, спецтехнику, вездеходы, велосипеды и даже
холодильники. -Заброшенная территория является одной из самых больших в Москве и насчитывает более 250 гектар. -Желание
купить акции ЗИЛа имеют множество организаций по всей России.
Зарубежные компании считают, что в связи с рисками, более 50% акций им
нужно отдать бесплатно. -По состоянию на ноябрь 2011 года, ЗИЛ рассчитался со всеми основными кредиторами, и не является «кандидатом» в банкроты.
Источник: http://countrymoscow.ru/zabroshennie-zdaniya-moskvi/zabroshenniie-zavod-imeni-lixacheva-zil.html |